ФЭНДОМ

«Подходящая страна. Здесь будет наша база на Беллиоре».
— Баан-Ну при выборе места посадки звездолёта (источник)
Ranavir ograda VL

Ранавир (на языке менвитов «Надёжное убежище») — лагерь Пришельцев, прилетевших с планеты Рамерия в Волшебную страну на звездолёте «Диавона». Располагался вблизи заброшенного к моменту прибытия звездолёта замка волшебника Гуррикапа. Находился рядом с Кругосветными горами, недалеко от Голубой страны и нового жилища Урфина Джюса.

Описание

Выбор места для лагеря был обусловлен тем, что на десятки миль вокруг замка Гуррикапа, ставшего его центром, не было человеческого жилья (исполняя волю Гуррикапа, жители чтили покой создателя Волшебной страны и после его смерти).

Лагерь Пришельцев стал обустраиваться арзаками сразу же после посадки «Диавоны»; для менвитов были поставлены палатки, разостланы матрасы, покрытые шкурами рамерийских животных. На большом холме было установлено большое панно с изображением правителя Рамерии Гван-Ло. Вскоре Пришельцы приступили к ремонту замка, в котором намеревались поселиться: они вставили в окна цветные стекла с односторонней прозрачностью, починили крышу, застелив её сделанными тут же плитками наподобие черепицы, кое-где перестелили полы, покрасили стены и потолки серой краской — то есть придавали замку вид рамерийских жилищ. Здесь через некоторое время были размещены покои генерала Баан-Ну с личным кабинетом и жилые комнаты Пришельцев.

Вскоре в Ранавире возвели ремонтные мастерские, смонтировали станции контроля за погодными условиями, мастерские и площадки для сборки и размещения вертолётов, на которых летающие машины стояли, закрытые сверху полупрозрачной маскировочной плёнкой; рядом с каждой взлётной поляной стояла палатка для пилотов. Были вырыты колодцы и организованы площадки для различных спортивных соревнований, которые так любили менвиты. Неподалёку от Ранавира, на западных отрогах Кругосветных гор, пришельцы восстановили заброшенные изумрудные копи, в которых арзаки под присмотром менвитов добывали изумруды. От возможного вторжения из Большого мира Ранавир прикрывала цепь радарных пушек.

Ranavir KO

Колючая проволока вокруг Ранавира

В Ранавире, в Голубом домике, жили в плену похищенные Рудокопы Ментахо и Эльвина, а позднее — Энни Смит.

После того, как существование Ранавира перестало быть тайной для местных жителей, а радарные пушки показали свою уязвимость от гигантских орлов, арзаки по приказу менвитов обнесли территорию замка изгородью из колючей проволоки с висящими рупорами, звонками, антеннами, лишь кое-где оставив в ней проходы: сигнальные устройства должны были поднять шум, если кто-нибудь попытался бы пробраться в убежище Пришельцев. В первые же дни случилось несколько ложных тревог, устроенных разведчиками-гномами, а затем по приказу Страшилы птицы днём и летучие мыши ночью стали устраивать столь частые тревоги, что Пришельцам пришлось выключить сигнализацию.

Usyplenie Prisheltsev BA

Усыпление менвитов

Через некоторое время в Ранавир проникли полчища мышей Рамины и устроили там разгром: они перегрызали провода, разбивали лабораторное оборудование, делали дыры в баках с топливом, уничтожали гербарии, одежду и даже рукопись книги генерала Баан-Ну «Завоевание Беллиоры». Но ещё важнее было то, что мыши и мастера под руководством Лестара и Ружеро в это время прокопали подземный ход и провели к колодцу в Ранавире трубопровод с Усыпительной водой.

В дальнейшем Ранавир подвергся нападению невидимки (Тима О'Келли в Серебряном обруче, прокравшийся в лагерь Пришельцев для спасения Энни) и отряда дуболомов с зеркальными щитами, отражавшими лучи лучевых пистолетов назад в менвитов. В результате нападения менвиты потеряли нескольких своих обожжёнными, сгорела цистерна с горючим и мастерская; нападение удалось отбить, применив пушку-картечницу.

После того, как менвиты были усыплены Усыпительной водой, Ранавир полностью оказался в руках арзаков. Вскоре звездолёт «Диавона» под управлением арзаков и штурмана Кау-Рука стартовал из Ранавира и взял курс на Рамерию.

Появления