ФЭНДОМ

«Неси меня, коврик, ко входу в подземный коридор, который начинается неподалеку от фермы Лина Рауба.»
— Тим О'Келли перед полётом на коврике (источник)
Arahna na kovre-samolyote VL

Ковёр-самолёт — волшебное транспортное средство, на котором летали по воздуху.

Описание

Представлял собой шерстяной ковёр правильной четырёхугольной формы, управлявшийся приказами сидевшего на ней существа. Подъёмная сила ковра зависела от его площади и формы (в случае отклонения от четырёхугольной формы ковёр колыхался в воздухе и терял равновесие).

В незапамятные времена ковёр-самолёт принадлежал волшебнице Карене, а впоследствии был украден её дочерью, колдуньей-великаншей Арахной. На этом ковре Арахна летала по Волшебной стране. В то время, как усыплённая Гуррикапом Арахна спала в своей пещере, служившие ей гномы каждый месяц чистили ковёр-самолёт щётками, выбивали, сушили на солнце, штопали и оберегали от моли, и к моменту пробуждения колдуньи он вполне годился в действие, хотя и был к тому времени очень старым и потрёпанным.

Tim kovrik VL

Тим О'Келли на маленьком коврике

Развязанная Арахной захватническая война против жителей Волшебной страны печально сказалась на судьбе ковра-самолёта. Сначала он был пробит градом выстрелов из пращей, которыми Марраны сопроводили свой отказ признать волшебницу императрицей и платить ей дань. Ущерб от прорех привёл к снижению подъёмной силы и скорости ковра. Затем внушительный кусок ковра-самолёта откусил дракон Ойххо, когда Арахна облетала одну из деревень Подземных рудокопов. Этот кусок, перешитый и подштопанный рудокопами, поступил в распоряжение Ружеро, который использовал его для деловых поездок, а впоследствии достался Тиму О’Келли как участнику освободительной экспедиции против Арахны.

Оставшуюся у колдуньи бо́льшую часть ковра привели в порядок гномы, но, спустя некоторое время, ковёр был полностью съеден мышами Рамины — специально чтобы лишить Арахну возможности передвижения по воздуху. Примечательно, что нити ковра в желудках мышей сохранили свои волшебные свойства, и когда Арахна напустила на мышей котов, тем удалось подняться в воздух и улететь. Но позже, когда нити были переварены и вышли из организма естественным путём, мыши утратили способность к полётам. А когда Арахна погибла и победители сожгли её волшебную книгу, перестал действовать и коврик Ружеро.

За кулисами

V muzey VL

Коврик несут в музей

Ковёр-самолёт — атрибут ряда сказок Ближнего Востока, в частности, «Тысячи и одной ночи» (где известен также как «ковёр принца Хусейна»). Оттуда ковёр-самолёт был заимствован в русские, европейские и североамериканские литературные произведения.

Появления

Внешние ссылки

Imagecat icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с ковром-самолётом.