ФЭНДОМ

Dubolomy VL

Дуболо́мы — деревянные солдаты, изготовленные и оживлённые Урфином Джюсом для завоевательных целей.

Изготовление

Izgotovlenie dubolomov VL

Изготовление дуболомов

Туловища рядовых дуболомов Урфин делал из сосны, а головы им приделывал дубовые. Капралы изготовлялись из красного дерева. А генерала Урфин создал из драгоценного палисандра и украсил многочисленными резными узорами. Всех солдат Урфин оживлял волшебным порошком, изготовленным из живительного растения.

Помимо дуболомов, аналогичным образом были изготовлены и оживлены полицейские, отличавшиеся от дуболомов худобой и тонкими конечностями. Кроме того, волшебным порошком был оживлён деревянный клоун Эот Линг, созданный ещё до появления в распоряжении Урфина Живительного порошка.

Структура армии дуболомов

Дуболомная армия делилась на взводы, по десять солдат в каждом. Во главе каждого взвода стоял капрал.[1] Командовал армией генерал Лан Пирот, подчинявшийся исключительно Урфину Джюсу.

Численность

Dubolomy marsh VL

Дуболомы различных взводов

Всего Урфин создал по меньшей мере 19 взводов по 10 солдат и одному капралу. На последний же, 20-й взвод, Джюсу не хватило порошка, и едва-едва шевелившиеся дуболомы были отправлены в печь. Один взвод (гарнизон Фиолетовой страны) был уничтожен Железным Дровосеком. Гарнизон Голубой страны был захвачен в плен Чарли Блеком и Жевунами.

На момент решающего сражения с Освободительной армией Страшилы, Дровосека, Чарли Блека и прочих войско Урфина насчитывало 163 солдата и 17 капралов (не считая гарнизонов), что указывает на уничтожение ещё как минимум семи солдат (возможно, при осаде Изумрудного города).

Дальнейшая судьба

Dubolomy-paromshiki VL

Дуболомы-паромщики

После поражения Урфина, дуболомам вместо зверских рож сделали новые лица, и это полностью переменило их характер. Недавние вояки превратились в дружелюбных садовников. Генерал Лан Пирот, полностью забыв своё прошлое, сделался учителем танцев. Быстроногие полицейские стали курьерами.

Впоследствии дуболомы выполняли самые разные задания, как правило, требовавшие выносливости и физической силы, но не большого ума): прокладку канала, транспортировку грузов, бурение, перемещение парома. Выполняли они и боевые задачи (например, во время сражения с Арахной и менвитами) и охотничьи (истребление саблезубых тигров).

Галерея

Появления

Примечания

Imagecat icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с дуболомами.
  1. В тексте Волкова упоминались также деревянные ефрейторы, но их положение в армии не пояснялось.