ФЭНДОМ

John Smith VL

Джон Смит — фермер из Канзаса, муж Анны Смит, отец Элли и Энни Смит, двоюродный брат Билла Каннинга.

Биография

В материальном плане Джон первоначально был не очень богат — они с женой и Элли жили не в доме, а «в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю»[1]. Обстановка этого жилища тоже была бедна.

Но уже к моменту возвращения Элли из своего первого путешествия в Волшебную страну Джон построил новый дом. После того, как в хозяйстве Джона появились механические мулы Цезарь и Ганнибал, дела фермера пошли в гору. Джон быстро управлялся с делами на своей ферме и у него «оставалось много свободного времени, он нанимался пахать и убирать хлеб к соседям, и это приносило ему порядочный доход»[2].

Внешность и черты характера

По характеру фермер Джон — человек добрый, но сдержанный, трудолюбивый и умелый. Любящий отец.

За кулисами

В книгах Баума, послуживших для Волкова исходным материалом и источником вдохновения, прообразом фермера Джона был дядя Генри, опекун девочки Дороти. В первых версиях «Волшебника Изумрудного города» (1939, 1941 гг.) Элли, как и Дороти, тоже была сиротой и жила на попечении тёти и дяди. Позднее Волков существенно переработал текст сказки и «дал» Элли настоящих родителей. По сравнению с Джоном, дядя Генри человек более робкий и скептически настроенный. Также Джон существенно моложе своего прототипа. Кроме того, в отличие от дяди Генри, Джон не ставит под сомнение существование сказочной страны, но и не переселяется туда впоследствии.

Появления

Примечания

  1. А. М. Волков, «Волшебник Изумрудного города», гл. «Ураган».
  2. А. М. Волков, «Жёлтый Туман», гл. «На ферме Джона Смита».

Ссылки