ФЭНДОМ

James Goodwin VL

О персонаже из книг Сухинова смотрите следующую статью: Джеймс Гудвин.

Джеймс Гу́двин (также Гу́двин, Вели́кий и Ужа́сный) — циркач, волею судьбы заброшенный в Волшебную страну и сделавшийся правителем Изумрудной страны под видом могущественного волшебника, которым в действительности не являлся.

История Гудвина

Goodwin panic VL

Тайна Гудвина раскрыта

Безуспешный мечтатель Джеймс Гудвин, работавший в цирке, попадает в ураган, который уносит его на воздушным шаром в Волшебную страну. Там он приземляется в Зелёной стране, жители которой принимают его за волшебника.

Он решает построить Изумрудный город, но оказывается, что не хватает строительного материала. Гудвин заменяет изумруды простым стеклом и обязывает всех жителей и посетителей Изумрудного города носить зелёные очки. Таким образом никто не замечает, что большинство изумрудов ненастоящие и что только внешние фасады сделаны из зелёного мрамора.

Goodwin ruler VL

Гудвин на троне правителя Изумрудной страны

Проходят годы, и Гудвину становится скучно в Волшебной стране. В конце концов он решает вернуться домой в Канзас на восстановленном воздушном шаре. До этого он даёт Страшиле мозги и назначает его новым Правителем Изумрудного города.

Вернувшись в Канзас, Гудвин продолжил свою карьеру в цирке, а по её завершении открыл бакалейную лавку. Элли, как минимум, дважды виделась с Гудвином в Канзасе и один раз даже пригласила его отправиться в новое путешествие в Волшебную страну, от чего Гудвин категорически отказался.

Гудвин в произведениях разных авторов

Гудвин в сказках Волкова

Так как сказка «Волшебник Изумрудного города» является пересказом книги Л. Ф. Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», то и история Гудвина большей частью повторяет историю Оза (в оригинале у Л. Ф. Баума: Wizard of OzВолшебник Оз), героя оригинальной сказки. Волшебник Оз фигурирует и в других сказках Баума, где и сообщаются некоторые подробности его правления, и рассказывается о его дальнейшей судьбе. В частности, он становится впоследствии настоящим волшебником. А. М. Волков только заменил имя персонажа и изменил некоторые детали его биографии.

Gudvin bakaleishik VL

Гудвин-бакалейщик

В отличие от циклов других авторов (Л. Ф. Баума и С. С. Сухинова) об Изумрудном городе, сказки А. М. Волкова дают мало информации о первом правителе Изумрудного города. Кроме первой книги цикла, он появляется только в одном из продолжений — «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», где рассказывается, как отправляющиеся на помощь друзьям в Волшебную страну Элли и Чарли Блек предлагают Гудвину, к этому времени уже бросившему цирк и держащему бакалейную лавку, принять участие в их экспедиции, но он отказывается.

Как отмечает Т. В. Галкина, Волкову неоднократно приходилось корректировать сюжет театральных пьес, поставленных по «Волшебнику Изумрудного города». Изменения затрагивали, в том числе, характеры и образы персонажей. В одном из вариантов Волков даже сделал Гудвина чернокожим, вынужденным бежать из Канзаса от преследований по расовым мотивам.[1][2]

Появления

Также Гудвин упоминается во всех остальных книгах сказочного цикла А. М. Волкова.

Галерея

Примечания

  1. Т. В. Галкина, «Незнакомый Александр Волков в воспоминаниях, письмах и документах». С. 182.
  2. Архив А. М. Волкова. Дневник. Кн. 8. Л. 18.

Литература

  • Галкина, Татьяна Васильевна. Незнакомый Александр Волков в воспоминаниях, письмах и документах [Текст] : [монография] / Т. В. Галкина ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. — Томск: издательство ТГПУ, 2006. — 268 с., [11] л. портр. — ISBN 5-89428-214-4 : 343.58.
  • Архив А. М. Волкова. Дневник. Кн. 8.

Ссылки

Imagecat icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Джеймсом Гудвином.