ФЭНДОМ

Leonid Vladimirskiy

Леони́д Ви́кторович Влади́мирский (21 сентября 1920 года, Москва — 18 апреля 2015 года) — советский и российский график и иллюстратор, писатель.

Получил широкую известность рисунками для разных изданий книг про Буратино А. Н. Толстого и «Изумрудный город» А. М. Волкова.

Биография

Родился в Москве. Семья жила сначала на улице Палихе (д. № 8), затем — на Арбате[1]. Был единственным ребёнком в семье. Родители отношения к искусству не имели. Мать была врачом, отец — экономистом, сотрудничал с организацией, которая занималась перепиской с зарубежными странами, часто приносил домой разные экзотические марки, которые, по словам Леонида, сыграли большую роль в его судьбе. Он их подолгу рассматривал, потом изучал страны, из которых они были присланы, расширял кругозор и пытался самостоятельно рисовать[2].

Учился в школе № 110. Его одноклассниками были сыновья Сергея Есенина, Демьяна Бедного, Отто Шмидта. Леонид уже в школе активно увлекался рисованием, принимал участие в выпуске стенной газеты. В десятом классе отец посоветовал серьёзно подойти к выбору профессии и поступать в инженерно-строительный институт, что Леонид и сделал[2].

С началом Великой Отечественной войны Владимирский был принят в военно-инженерную академию, успев окончить три курса Московского инженерно-строительного института (МИСИ). Там он отучился год и в звании лейтенанта был послан на фронт в инженерные войска. По собственному признанию, никаких подвигов не совершал, занимался строительством и восстановлением мостов и дорог для прохождения частей. Демобилизовался в 1945 году в звании старшего лейтенанта[2].

После войны поступил на художественный факультет Института кинематографии (ВГИК), отделение мультипликации. Его преподавателями были Григорий Шегаль, Фёдор Богородский, Юрий Пименов. Параллельно приходилось кормить семью — к тому времени Леонид был уже женат, притом его жена болела туберкулёзом. Подрабатывал, разрисовывая клеёнки по заказу деревенских жителей. В отличие от многих сокурсников, не имел художественной подготовки, что не помешало ему с отличием окончить институт. Дипломной работой стал первый в истории ВГИК диафильм «Руслан и Людмила». Для него Владимирский сделал 80 цветных рисунков и снял их на плёнку. Его заметили и пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им в течение трёх лёт были созданы серии из 400 иллюстраций для 10 лент[2].

Вторая жена — Светлана Алексеевна Ковальская, художница-живописец, моложе на 27 лет. Оба были вдовцами и свадьбу не играли. Тем не менее, прожили в своём счастливом браке 30 лет.

В последние годы Леонид Викторович с женой жили в городе Долгопрудном. Похоронен на Востряковском кладбище.

Работы

В 1953 году для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. По словам Леонида Викторовича, Толстой сам мечтал о диафильме по своей книге, специально подготовил для него текст, но так и не дожил до премьеры[2]. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 году Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей. Следующей широкоизвестной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» — вышла в свет в 1959 (истории создания сказки посвящена передача «Отчего и почему»).

Среди работ художника — иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. А. Фадеевой и А. И. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари, сборнику «Русские сказки» и сборнику «Умная Марсела».[3]

Суммарный тираж книг, изданных с иллюстрациями Леонида Владимирского, превышает 20 миллионов экземпляров.

По признанию Владимирского, некоторых персонажей он «заимствовал» из жизни. Так, папу Карло он срисовал с родного деда. После чего его стали останавливать на улицах с вопросом «В каком фильме мы вас видели?», на что тот с улыбкой отвечал: «Я не в кино снимался, я в книжке нарисован»[2]. Прообразом же Элли была дочь художника, на тот момент ученица школы.

Литературная деятельность

В 1994—1995 годах написал и издал (со своими же рисунками) собственное продолжение сказки про Буратино, посвящённое жене Светлане Ковальской:

  • Леонид Владимирский Буратино ищет клад. — М.: Просвещение, 1995. — 20 000 экз. — ISBN 5-7574-0009-9.

Впоследствии автор существенно переработал эту книгу; новая версия вышла в свет в 1996 году:

  • Леонид Владимирский Буратино ищет клад. — М.: Астрель, 1996. — С. 120. — 25 000 экз. — ISBN 5-900986-21-7.

Затем Л. В. Владимирский написал новое продолжение к этой сказке, одновременно продолжающее сказочную серию А. М. Волкова о Волшебной стране:

Награды

  • В 1974 году Владимирскому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
  • В 1996 году стал лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий.
  • В 2006 году награждён орденом Буратино[4].

Примечания

  1. Про Юрку, про меня и про наши приключения. Московский журнал, 2012, №12, сс. 62—69
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Татьяна Булкина Поклон советскому кино. — М.: Издательский дом "Московия", 2011. — С. 347—356. — 384 с. — ISBN 5-7151-0333-9.
  3. Цветное детство. Художник Леонид Владимирский
  4. Настоящие друзья Буратино

Ссылки

Imagecat icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Леонида Владимирского.