ФЭНДОМ

Жевунья, жительница деревни Сосенки, родной деревеньки Гуда Керли (Железного Дровосека), мать Ланги.

Была невестой Гуда Керли и продолжала его любить даже после того, как он стал Железным Дровосеком. В письме, которое Корина передала Дровосеку, Веса сообщала, что злая тетка Магда против воли выдала ее замуж за богатого плотника, с которым она прожила пятнадцать лет. Впоследствии муж Весы утонул в болоте. Но, поскольку письмо писалось под магическую диктовку Корины, неизвестно, являются ли эти сведения правдивыми или нет. Вместе с остальными жителями Сосенок оказалась в ловушке в Лесу призраков, когда домики сами ушли туда из-за колдовства Пакира, где и прожила тридцать лет, до тех пор, пока ее не встретила Корина. Приняв ее за свою дочь, Веса написала письмо Дровосеку и тем самым невольно помогла Корине завоевать доверие Правителя Фиолетовой страны. Сама Веса осталась в Сосенках. Там ее и встретила Элли, когда, благодаря хитрости Ланги, оказалась в ловушке в Лесу призраков. Вскоре после этого Весу нашел Железный Дровосек и вынес из Леса призраков. К тому времени, благодаря магии Ланги, Веса вновь превратилась в молодую черноволосую девушку. Вместе с Железным Дровосеком вернулась в Изумрудный город, а после окончательной победы над Пакиром – в Фиолетовый дворец. Вместе с Дровосеком взяла сразу шесть приемных детей из Подземного царства: троих детей и троих маленьких каббарчиков, родители которых погибли во время войны.