ФЭНДОМ

Билл Ка́ннинг (из книги «Семь подземных королей») — отец Фреда Каннинга, муж Кэт Каннинг, двоюродный брат Джона Смита. Со своей семьёй долго скитался по Соединённым Штатам. Работал рудокопом, убирал фрукты в Калифорнии, строил дорогу (возможно — железную дорогу), а потом нанялся в пастухи на ферму в штате Айова[1]. Судя по всему, в Айове осел окончательно. Именно он написал письмо Смитам, в котором приглашал Элли в гости, что впоследствии привело к третьему путешествию девочки в Волшебную страну. Один из организаторов и активных участников работ по расчистке завала, который отрезал Элли, Фреду и Тотошке выход из пещеры[2].

Отдалённым прообразом Билла Каннинга был персонаж Билл Хагсон из книги Л. Ф. Баума «Дороти и Волшебник в Стране Оз» (1908). Хагсон — муж сестры дяди Генри (прообраз Джона Смита), приходящегося опекуном девочке Дороти (прообраз Элли), и одновременно дядя паренька Зеба (прообраз Фреда), совершившего вынужденное путешествие вместе с Дороти по огромной подземной пещере в чудесную Страну Оз. Однако мистер Хагсон у Баума более эпизодичен, нежели Билл Каннинг у Волкова. Кроме того, отношения между Хагсоном и Зебом коренным образом отличаются от отношений между Биллом Каннингом и Фредом: Зеб приходится Биллу Хагсону племянником и работает на него за шесть[3] (в русском переводе — за десять[4]) долларов в месяц и пропитание, в то время как Фред для Билла — любимый и единственный сын. Длительное исчезновение Зеба не слишком обескуражило мистера Хагсона[5], а вот беда, случившаяся с Фредом и Элли, стала для Билла Каннинга настоящей трагедией[2].

Примечания

  1. А. М. Волков, «Семь подземных королей», гл. «Письмо».
  2. 2,0 2,1 А. М. Волков, «Семь подземных королей», гл. «Обвал».
  3. L. Frank Baum, «Dorothy and the Wizard in Oz», chapter «The Earthquake».
  4. Л. Ф. Баум, «Дороти и Волшебник в Стране Оз», гл. «Землетрясение».
  5. Л. Ф. Баум, «Дороти и Волшебник в Стране Оз», гл. «Зеб возвращается на ранчо».

Ссылки