ФЭНДОМ

Barbedo VL

Барбе́до — один из последних семи подземных королей. Цвет королевского двора Барбедо — оранжевый.

Биография

Именно Барбедо правил в том месяце, когда в Подземной стране очутились Элли, Фред и Тотошка, поэтому их поселили в Оранжевых покоях Радужного дворца.

Второй из королей (после Ментахо), кто уговаривал Хранителя времени Ружеро помочь усыпить остальных и править Подземной страной единолично: «Для нашей страны вечная смена королей — сущее несчастье. От этого так страдает наш добрый народ…»[1].

Barbedo Annie Mentaho VL

Барбедо и Ментахо после перевоспитания

После усыпления всех королей и их приближённых перевоспитан [2]. Вполне вероятно, что после учреждения Совета Старейшин при правителе Ружеро вошёл в его состав.

В целом перевоспитание сильно изменило характер Барбедо: он стал «убеждённым революционером»[3].

Личность и черты характера

По характеру до перевоспитания был обходительным, льстивым и хитрым человеком, лицемером.

За кулисами

Barbedo povar VL

Барбедо-повар

Судя по идентичности цветов (на иллюстрациях художника Л. В. Владимирского), Барбедо является потомком Граменто — одного из сыновей короля Бофаро. Как и его предок, отличался избыточным весом (видимо, это — отличительная черта наследников Граменто).

Любопытно, что в книге «Семь подземных королей» при описании Барбедо несколько раз указывается, что он был лысым, в то время как в «Огненном боге Марранов» автор называет его рыжеволосым: возможно авторское представление о персонаже изменилось под влиянием рисунков Владимирского, на которых голова Барбедо изображена не полностью лысой, а с тёмными (или рыжеватыми, под цвет одежды) кудрями по бокам головы.

Примечательно, что в первом издании сказки «Семь подземных королей», печатавшемся в журнале «Наука и жизнь» за 1964 год, роль Барбедо была существенно шире, чем в следующих редакциях, где часть действий Барбедо была передана королю Ментахо. В первой версии текста именно Барбедо помиловал Руфа Билана, вытерпел четырёхдневную бессонницу и приобрёл после перевоспитания профессию ткача[4].

Появления

Примечания

  1. А. М. Волков, «Семь подземных королей», гл. «Семь хитрых замыслов».
  2. Если судить по рисунку Владимирского, стал пекарем
  3. А. М. Волков, «Огненный бог Марранов», гл. «В гостях у рудокопов».
  4. А. М. Волков, «Семь подземных королей» // «Наука и жизнь», 1964, № 8-10.

Ссылки

Imagecat icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Барбедо.