ФЭНДОМ

Artoshka VL

Пёсик Арто́шка (полное имя Арто́) — маленькая чёрная собачка, любимец Энни. Один из внуков Тотошки.

Биография

Был выбран Энни и Тимом в спутники в их путешествиях в Волшебную страну. Во время войны с Урфином Джюсом и Марранами обеспечивал разведку, когда Энни и Тим продвигались по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Во время борьбы с Арахной помогал выследить колдунью, взяв след от её пещеры, до последнего убежища волшебницы в Кругосветных горах. Во время борьбы с менвитами Артошку в Волшебную страну не взяли, оставив в Канзасе: «Характер у него был несдержанный, он мог невзначай залаять и повредить делу»[1].

За кулисами

Так же как образ Энни является почти полной копией с её старшей сестры Элли, аналогично Артошка практически идентичен Тотошке — и по характеру, и внешне, и даже по сходству имён. Вместе с тем тот факт, что при третьем путешествии Энни и Тима в Волшебную страну Артошка был оставлен в Канзасе (в то время как Тотошка сопровождал Элли во всех трёх её путешествиях) может служить косвенным подтверждением устойчивой гипотезы о том, что «Тайна заброшенного замка» не была дописана Волковым до конца и после его смерти дорабатывалась другими людьми.

Появления

Imagecat icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Артошкой.

Примечания

  1. А. М. Волков, «Тайна заброшенного замка», гл. «Невесёлый пир».

Ссылки