ФЭНДОМ

Anna Smith VL
«Можно и с крыльца упасть и кости переломать, а другой из трёх необыкновенных путешествий вернётся целым и невредимым, как Элли.»
— Во время совещания, отпускать ли Энни Смит в Волшебную страну (источник)

Миссис А́нна Сми́т — мать Элли и Энни Смит, жена фермера Джона, сестра моряка Чарли Блека.

Биография

Живёт в Канзасе. Занимается домашним хозяйством. Девичья фамилия Анны, по всей видимости, Блек.

Несмотря на то, что два из трёх путешествий Элли в Волшебную страну поначалу выглядели как трагедия — родители считали дочь погибшей — Анна несколько раз давала Элли и Энни добровольное согласие на новый визит в край чудес.

Анна Смит — добрая простая женщина. Она любит своих дочерей, но может быть и строга к ним (достаточно вспомнить эпизод, где Анна отбирает у Энни серебряный свисточек Рамины[1]). В честь Анны Смит названа её младшая дочь, более известная под уменьшительным именем Энни.

Личность и черты характера

Изначально Анна не верила в существование волшебства в современном мире: «Жили волшебники в прежние времена, а потом перевелись. Да и к чему они? И без них хлопот довольно»[2]. Однако после того, как Элли побывала в Волшебной стране, Анне пришлось изменить своё мнение.

Анне присущ определённый фатализм: она верит, что каждому на роду написана его судьба.

Анна, в отличие от обеих своих дочерей, панически боится мышей[1].

Заимствование образа другими авторами

В произведениях Сергея Сухинова Анна с мужем погибают от урагана, насланного колдуньей Кориной, которая мстит Элли за смерть Гингемы. Позже Элли оживляет её и отца с помощью каменного Цветка Желаний.

За кулисами

Прообразом Анны Смит была тётя Эм из «сериала» Л. Ф. Баума о Стране Оз, по мотивам которого Волков создавал свою Волшебную страну. Однако Анна существенно моложе тёти Эм: если героиня Баума описана как пожилая леди уже с самой первой книги, то Анна ещё и спустя десять лет остаётся достаточно молода и даже обзаводится второй дочерью. Также, в отличие от тёти Эм, Анна не переселяется впоследствии в сказочную страну, а продолжает жить в Канзасе. Кроме того, тётя Эм у Баума чаще изображается через призму её отношений с супругом, дядей Генри, в то время как у Волкова отношения между Анной и её мужем Джоном остаются почти полностью «за кадром».

Следует добавить, что в первых изданиях «Волшебника Изумрудного города» (1939 и 1941 гг.) у Элли не было родителей: Анна и Джон приходились ей тётей и дядей, на попечении которых она жила, подобно Дороти Баума.

В мультфильме «Волшебник Изумрудного города» мама Элли озвучила Антонина Кончакова, а в одноимённом кинофильме сыграла Ольга Кабо, также исполнившая роль Стеллы.

Галерея

Появления

Упоминается во всех шести книгах сказочного цикла.

Примечания

  1. 1,0 1,1 А. М. Волков, «Огненный бог Марранов», гл. «Мечты Энни и Тима».
  2. А. М. Волков, «Волшебник Изумрудного города», гл. «Ураган».

Ссылки