ФЭНДОМ

Дуболом Альген — эпизодический персонаж сказочного цикла А. М. Волкова о Волшебной стране. Альген является единственным рядовым дуболомом, чьё имя упоминается в книгах Волкова. Фигурирует в книге «Жёлтый туман».

Принимал участие в военном походе сторонников Страшилы Мудрого против великанши Арахны. Главная обязанность дуболомов в этом мероприятии заключалась в том, чтобы тащить за собой на верёвочке бронированный фургон, в котором располагались более привилегированные участники боевых действий. Дуболомы были избраны для этой миссии потому, что, в отличие от малорослых лошадок Волшебной страны, они никогда не уставали, и могли везти фургон хоть целые сутки напролёт, без перерыва.

Дуболом Альген оказался единственным пострадавшим, когда Арахна обрушила на фургон каменную лавину с одной из близлежащих гор. Падающим валуном Альгену оторвало руку[1]. По счастью, на самочувствии и здоровье Альгена это никак не отразилось: когда обвал закончился, товарищи вставили ему руку на место, и военный поход продолжился как ни в чём не бывало.

Имя

Альген является единственным рядовым дуболомом, чьё имя упоминается в книгах Волкова. Как известно, когда дуболомы были только-только созданы Урфином Джюсом, они не имели собственных имён — личные имена были даны лишь капралам и генералу. Возникавшие из-за этого трудности (например, не всегда было понятно, как именно обратиться к тому или иному конкретному солдату) были частично разрешены после того, как Урфин раскрасил солдат повзводно в разные цвета и каждому дуболому присвоил уникальный для данного взвода номер. Однако полученные таким образом типовые «имена» наподобие «Зелёный номер четыре» всё же нельзя считать нормальными для живого и полноправного человека. Такие имена, подобно порядковым номерам заключённых, скорее призваны подавлять индивидуальность и самосознание тех, кто ими «назван». В этом смысле упоминание дуболома Альгена позволяет предположить, что Страшила, догадавшийся изменить к лучшему саму сущность деревянных солдат, заменив им злобные рожи на улыбающиеся лица, исправил заодно и эту несправедливость.

Примечания

  1. А. М. Волков, «Жёлтый туман», гл. «Козни колдуньи Арахны».

Ссылки